sparkmann: usa (usa)
sparkmann ([personal profile] sparkmann) wrote2021-01-10 07:40 pm

Михаил ПОЖАРСКИЙ: Никакого права на “частную дискриминацию” у социальных сетей быть не должно

Но что мы видим в случае социальных сетей? Когда они определяют внутреннюю политику – они “частные компании”. Но когда речь заходит об ответственности за контент, то сразу “публичные площадки”. Удобно? Удобно. Очевидная попытка усидеть на двух стульях, имея одновременно полную власть и никакой ответственности. Нынешний бан Трампа – очевидный пример.

Такое мнение выразил на странице своего Facebook публицист Михаил Пожарский, передает сайт Русский Монитор.



В связи с нынешними банами Трампа и его сторонников, стоит напомнить, что никакого права на "частную дискриминацию" у социальных сетей быть не должно. Но ведь это частные компании, которые могут устанавливать свои правила, не так ли? Частные компании могут устанавливать правила в определенных рамках, однако всегда действуют в публичном поле и посему вынуждены подчиняться неким общим. К примеру, вы можете создать закрытый клуб и не пускать туда тех, по вашему мнению не вышел рожей. Однако при этом нужно будет оставаться в формате закрытого клуба со всеми его минусами. Но если вы открываете кафе, которое работает по публичной оферте, то уже не можете заниматься произволом. Другой пример: если вы пустили на свою частную собственность друга Васю, то можете передумать и выгнать его в любой момент. Но если вы сдаете собственность в аренду, то не можете произвольно менять правила в любой момент. А также должны подчиняться некоторым универсальным правилам. Нет, мелким шрифтом в контракте тоже нельзя.

Как это может выглядеть в случае с социальными сетями? Это еще давно расписал канал Прагера в своем конфликте с ютубом. Есть два варианта: частное СМИ и публичная площадка (форум). Частное СМИ полностью определяет свою редакционную политику, но при этом несет ответственность за контент (например, за призывы к насилию). В случае публичной площадки ответственность несет лишь производитель контента, но и сама площадка при этом не может заниматься внутренним произволом. Просто и понятно. Но что мы видим в случае социальных сетей? Когда они определяют внутреннюю политику - они "частные компании". Но когда речь заходит об ответственности за контент, то сразу "публичные площадки". Удобно? Удобно. Очевидная попытка усидеть на двух стульях, имея одновременно полную власть и никакой ответственности.

Нынешний бан Трампа - очевидный пример. Если Трамп организовал штурм Капитолия своими твитами - значит твиттер должен разделить с ним юридическую ответственность (как, например, было бы с газетой, на страницах которой появился призыв к беспорядкам). Ах да, твиттер - это же "публичная площадка", которая не отвечает за контент. Но почему тогда они занимаются редакционным произволом в отношении Трампа (углядеть призыв к насилию в твите "я не пойду на инаугурацию Байдена" - это именно произвол)? Ах да, твиттер - это же частная компания, которая что хочет то и делает. И совсем уж смешное: гугл с эпплом забанили Parler в своих магазинах с формулировкой, что тот не может обеспечить отсутствие призывов к насилию. То есть, ютуб, твиттер и фейсбук не должны нести ответственности за контент созданный пользователями, а вот Parler по их мнению должен.

Прагер проиграл суд с ютубом, однако я подозреваю, что ужесточение регуляций для соцсетей не за горами. Только сделают это уже не консерваторы, а либералы, которые припомнят американским гигантам и пригожинских ботов, и нынешний штурм Капитолия. Возможно, нынешние баны трампистов можно рассматривать как попытку оттянуть этот момент, просигнализировав "мы свои". Но едва ли поможет.

По теме:
Роман ЮНЕМАН: «... Забанили навсегда не только Трампа. Забанили ещё и тысячи республиканцев, сторонников Трампа. Репрессии всегда начинаются с одного, а касаются в итоге миллионов.

Нет этому оправдания. <...> Все те, кто защищает цензуру, надеются, что эта цензура будет всегда на стороне «добра» (на их стороне). Сейчас вот неправильных вонючек заблокируют, а мы запануем. И в начале эти люди действительно оказываются на коне, но молох требует жертв.

Но за 1917 неизбежно наступает 1937, когда приходят уже за теми, кто сам приходил за другими. Система всегда начинает есть сама себя. Типичный случай «сначала пришли за коммунистами, но я промолчал». А тут даже не молчат, а радуются. Рано или поздно придут и за вами. Читать ПОДРОБНЕЕ ... >>>